В отличие от карбюраторных, двигатели с системой впрыска топлива экономичные, экологически чистые, более надежны, не требуют частых регулировок. Но система питания также нуждается в очищении, хотя гораздо реже, чем постоянно засоряют карбюратор. Промывка инжектора — неотъемлемая часть технического обслуживания автомобиля. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине химические элементы и их соединения при высокой температуре двигателя превращаются в лаковые и трудносмываемых отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжектора.
Симптомы загрязненного инжектора:
- Снижение мощности и приемистости
- Неустойчивая работа на холостом ходу
- Провалы в режиме разгона
В засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла. Целью услуги промывки инжектора является удаление отложений и смол.
Результатами услуги промывки инжектора являются:
- Снижение коксовых отложений в рабочей части форсунок
- Восстановление качества распила бензина
- Улучшение баланса компрессий по цилиндрам
- Более точное соотношение смеси топлива и воздуха
- Восстановление содержания СО и СН в выхлопных газах
- Улучшение сгорания и рост эффективности двигателя
- Восстановление параметров работы двигателя на холостом ходу
- Улучшение холодного запуска
- Снижение расхода топлива
- Повышение срока службы инжектора, клапанов и всех других частей топливной системы
Рекомендуемая периодичность промывки инжектора — 20-30 тысяч километров пробега или когда возникает проблема с плохой работой системы впрыска от использования некачественного бензина.
Работы проводятся на высокоэффективном стенде диагностики и очистки канала подачи топлива электроклапан форсунок, в основе технологии которого лежит гидродинамическая кавитация.
Физический механизм данной технологии заключается в возникновении парогазовых пузырей в потоке жидкости при резком давления клапана форсунки и последующего схлопывания пузырей под давлением окружающей жидкой среды называемой гидродинамической кавитацией, которая и производит очистку канала подачи топлива форсунки. На стенде проверяется сопротивление обмоток форсунок, производительность и механические свойства включения-выключения.